Исторический сайт - революционеры Китая
Новое восстание в Шанхае Новое восстание в ШанхаеОсенью 1915 г. Чэнь Цзимэй подготовил новое восстание в Шанхае...
Синьхайская революция Новое восстание в ШанхаеПо старому китайскому календарю 1911 год называли "Синьхай". Этому году и суждено было стать годом Синьхайской революции...


Грузовые станции больших городов
Промышленность, техника

Товарные станции (грузовыми они стали называться позже) стали строить, как только появилась возможность перевозки грузов железнодорожным транспортом. Вначале эти станции, как  правило, были совмещены с пассажирскими и выполняли операции с пассажирами, грузами, а также по пропуску транзитного вагонопотока. Тенденция разделения пассажирских и грузовых (товарных) станций наметилась в 80—90-х годах, причем грузовые станции продолжали обслуживать транзитный вагоно- поток.
При проектировании первых грузовых станций выделяли два основных типа грузов: навалочные и пакгаузные, или поштучные. Навалочные грузы в свою очередь подразделялись на две категории. Одни можно было грузить в вагоны прямо с земли, и для них устраивали только пути для установки вагонов и площадки для складирования грузов. Для погрузки навалочных грузов другой категории требовались открытые платформы.
Пути и устройства для обработки навалочных и пакгаузных грузов располагали по одному и тому же принципу.
В качестве основных рассматривались схемы с одним и двумя путями у склада. Схему с одним путем применили в большинстве грузовых пунктов. Схема с двумя путями предполагала постановку к пакгаузу группы вагонов, длина которых превышала длину склада. По мере выполнения грузовых операций вагоны вручную или паровозом передвигались в тупик. Затем паровоз забирал вагоны, с которыми закончены грузовые операции, и подавал на станцию. Таким образом, у пакгауза получался кругооборот вагонов — подача слева направо, а уборка справа налево.
При пакгаузах большой длины или у ряда пакгаузов, вытянутых в одну линию, при необходимости отстановки отдельных вагонов, передвижение большого числа вагонов предлагалось устранить укладкой между пакгаузными путями обыкновенных съездов. Недостаток этой схемы в том, что отстановка вагонов на второй путь у первых складов может перекрыть движение к последующим или повлечет передвижение «ненужных» вагонов. Указанное выше неудобство предлагалось устранить уклад кой у пакгаузов третьего пути и соединением путей съездами ; в виде «елочки». В этом случае локомотив мог подойти к любому пакгаузу для производства маневров, не трогая с места уже выставленные от пакгауза вагоны. Для сокращения суммарной длины группы складов последовательно расположенным складам начали придавать ступенчатую форму.
Для получения большого фронта погрузки в ряде случаев применяли так называемую «прогрузку», для выполнения которой у пакгаузов укладывали два и более погрузочных путей. Вагоны устанавливали на погрузочных путях так, чтобы двери одних вагонов находились против других, т. е. вагоны на втором пути можно грузить или разгружать, проходя через вагоны, стоящие на первом пути. Однако при этом возникали сложности с расстановкой вагонов по фронту, и требовалось, чтобы вагоны на первом пути не были загружены сплошь, и оставалось свободное пространство для провоза тележек или проноса груза.
Другим способом увеличения перерабатывающей способности грузовых пунктов было непрямоугольное очертание площадок. При этом преследовались две цели: установить большую независимость между отдельными вагонами или вагонными группами и удлинить фронт погрузки. Оба этих показателя влияют на перерабатывающую способность. Пакгаузным тротуарам придавали в плане форму ступенчатую, пилообразную, зубчатую и в виде гребешка, причем первые три формы удовлетворяли первому требованию, в то время как пакгаузные тротуары в виде гребня увеличивали и фронт погрузки.
Спонсор статьи предлагает железнодорожные перевозки, морские перевозки и таможенное оформление грузов. В Англии широкое применение нашел гребенчатый тип пакгауза. Это объяснялось тем, что на грузовых станциях Англии использовали большие углы крестовины и необычайно малые радиусы. Дла соединения погрузочно-выгрузочных путей с помощью поворотных кругов рекомендовалась схема с одним продольным пакгаузом, параллельными ему путями подачи и перпендикулярными к последним очень короткими грузовыми путями. Такая схема была применена в Кельне, хотя в Германии соединение с помощью поворотных кругов признавалось неправильным.
В условиях города, где станции находятся в стесненных условиях, признавались целесообразными двухъярусные станции. Считалось, что такие станции особенно удобны там, где станции и городские улицы находятся в разных уровнях, что часто наблюдалось в Германии и еще в более отчетливой форме в Англии. Однако в этом случае серьезным недостатком являлась необходимость поднимать и опускать грузы.
Новый этап в развитии грузовых станций связан с появлением автомобильного транспорта. Для этого периода характерны следующие общие принципы проектирования.
1. Вынесение грузовых дворов за пределы города, максимальное приближение их к сортировочным станциям для ускорения передачи грузов с сортировочной станции на грузовые и обратно. Грузовую станцию иногда совмещают с сортировочной станцией (Нашвиль в США).
2.         Создание объединенных грузовых станций вместо нескольких ранее действовавших грузовых станций в узле (Лион — Гилотьер во Франции, Ливерпуль — Хаскиссон в Англии).
3.         Проектирование специальных грузовых дворов для переработки контейнеров.
4.         Сооружение на территории грузового двора широких (до 30—35 м) автопроездов с твердым покрытием, обеспечивающих свободное передвижение полуприцепов и прицепов. Иногда автопроезды вводят в помещение складов (Париж — Пантин, Бирмингем, Скарбор).
5.         Проектирование тупиковых погрузочно-разгрузочных путей при разработке путевого устройства грузовых дворов. Реже встречаются грузовые дворы со сквозными путями.
6.         Укладка последовательно с погрузочными путями выставочных путей при проектировании и сооружении крупных грузовых дворов (Ульм, Хейльбрунн в Германии, Лион-Гилотьер во Франции).
7.         Сооружение гаражей, заправочных станций, складов горючего для обслуживания автотранспорта железнодорожных компаний, осуществляющих завоз и вывоз грузов на территории грузовых дворов





Образец для всего Китая Образец для всего КитаяЧэнь Цзюнмин, занявший Гуанчжоу в 1920 г., обещал превратить Гуан-чжоускую провинцию в "образцовую для всего Китая"...
Судьба Чан Кайши Судьба Чан КайшиСудьба готовила Чан Кайши военную карьеру...
Северный поход Северный поход4 января 1926 г. состоялся обед с приглашением высших гоминдановских чинов. Чан Кайши обратился к участникам трапезы...
Заговор коммунистов Заговор коммунистовМартовские события застали коммунистов врасплох...
Партнёры
 
 
©2009 - Права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна